На прошлой неделе мне повезло. Попал на семинар по театральной критике от москвичей из ГИТИСа. Вместе с ними побывал за сценой Коляда-Театра. Драму нашу вообще облазил от подвала до чердака. А главное – прокачал скилл написания рецензий. Что хочется записать в блокнотик, чтобы не забыть: - Жанр нишевый. Мало кто в театр ходит. А читают о театре ещё меньше. Поэтому интеллектуальный и стилевой выпендрёж допускается чаще. Аудитория к этому лояльна. - По той же причине можно не бояться иной раз спойлернуть. Чехова ставят уже сто лет. А Шекспира – все четыреста. Может, для кого-то и станет новостью, что Гамлет умирает в конце пьесы. Но вероятность крайне мала. - Перед тем, как писать, недурно ознакомиться с первоисточником. А лучше – ещё со всеми постановками, что до этого были поставлены где бы то ни было – от Москвы и Бродвея до усть-надымского театра юного зрителя. Ссылаться на них не надо и чаще всего даже вредно. Но знать строго рекомендуется. - Побольше зрительных образов, описания того, что происходит на сцене. - Упомянуть побольше артистов не возбраняется. Даже если это напрямую не нужно для текста. Многие зрительницы буквально всех возрастов ходят специально на какого-то актёра. Будете ссылаться на их кумира – получите свою толику народной любви. По той же причине личное знакомство с актёрами/режиссёрами может быть очень желательным. - Сочинения «что хотел сказать автор» на уроках литературы вы писали ради этого момента. Спасибо Ксении Альпинской, которая подарила возможность во всё это погрузиться, и девчонкам, сообща с которыми мы грызли этот камешек. Было круто!

Теги других блогов: театр критика рецензии