Посмотрел на выходных постановку мастерской Фоменко 2011 года о Борисе Рыжем. С одной стороны, Рыжий вроде наше всё. С другой, кроме упоминания парка Маяковского и настенной надписи "Уралмаш" тема Свердловска/Екатеринбурга не раскрыта. Можно, конечно, попенять на москвичей. Мол, что им до провинции. Но дело, кажется, в том, что типаж такого героя стал слишком универсальным. В ЦСД есть постановка про Александра Башлачёва. В Драме ставят "Магнит" о сибирском поэте Кутилове. Американцы ещё в прошлом веке сняли байопик про Моррисона, британцы - про Кёртиса. Все они сливаются в какое-то несчастное чудовище-гомункула, которое, чьим лицом ни поверни, будет одинаково привлекательным и отталкивающим и при том одинаково узнаваемым. А где, когда и как происходит его личная драма, уже совсем не важно. Потому что всё это заранее известная история. Наверно, кто-то об этом уже успел написать и научно объяснить. Но у меня всё это вызывает какие-то тревожные недобрые мысли.

Теги других блогов: театр Борис Рыжий типаж героя